Такой примитив может сойти, разве что, для дошкольного и школьного развития. Я говорю об управляемой электропроводности в общем виде. А какой конкретно физический элемент обладает таким свойством - дело второстепенное.
Я Вас понимаю в некоторых моментах, но в корне не соглашаюсь в некоторых ваших подходах к "вбиванию" в учеников конкретного понимания сути явлений. Это ВАШЕ, пусть и правильное, понимание процесса. Но это именно так ВЫ себе это представляете.
Молодому ученику надо ещё осознать понятие "вашего поля". Восприятие каждого человека строго индивидуально.
Мой препод по "Электронным приборам" говорил хорошую вещь: не надо громче и всё громче объяснять студенту тему одними и теми же словами, если он не понимает. Попытайтесь объяснить другими словами и примерами, а уже потом формулы пишите.
Очень много косноязычных формулировок, не спорю. Но вот до такой степени буквоедством заниматься - не вижу смысла. В статьях на уровне радиолюбительских разработок вообще нет смысла докапываться до последней буковки. Большинство народа из той когорты не имеют спецобразования. Им главное "ехать", а не "шашечки", всё же...
А вот на уровне преподавания - там всё в руках преподавания.