Соединение разных Li-Ion аккумуляторов
Сообщений 1 страница 30 из 110
Поделиться22023-08-02 16:45:14
Можно-ли соединить последовательно-параллельно Li-Ion аккумуляторы с разными емкостями. Скажем, имеется по 3шт. 18650 аккумуляторов с емкостью 2800, 3000 и 3200 мА. Соединяем их по след. схеме:
P.S. Знак ~ на схеме означает не "переменный ток" а "приблизительно"
Только в безвыходных ситуациях единоразово и недолго.
Поделиться32023-08-02 16:53:17
Если строго по приведенной схеме - то есть, емкости параллельных блоков одинаковы - я не вижу препятствий.
Только все аккумуляторы должны быть одного типа (INR, ... , или что там еще).
Поделиться52023-08-02 18:12:03
Если строго по приведенной схеме - то есть, емкости параллельных блоков одинаковы - я не вижу препятствий.
Только все аккумуляторы должны быть одного типа (INR, ... , или что там еще).
Если "строго по приведенной схеме", то у параллельно включенных элементов разные ёмкости... Внимательнее посмотрите.
Отредактировано angren68 (2023-08-02 18:15:25)
Поделиться62023-08-02 19:56:20
Если они халявные, то точно можно)
Поделиться72023-08-02 20:17:19
халявные
Конечно, халявные В противном случае купил-бы одинаковых и не ломал-бы голову ни себе ни другим
Покопался в загашниках, обнаружил модули зарядки 2S и 4S, для 3-х банок не оказалось, пришлось выписывать. Плюс сразу-же заказал и балансир на 30А, короче, как я погляжу, придется поэкспериментировать. Но это будет не скоро, заказы обещают доставить только к концу сентября
Отредактировано SSh (2023-08-02 20:20:32)
Поделиться82023-08-02 20:42:11
Плюс сразу-же заказал и балансир на 30А
А это зачем? Вон на моей платке сразу и балансир распаян. Или Вы активный заказали?
Поделиться92023-08-03 00:19:04
то у параллельно включенных элементов разные ёмкости
Вроде бы как раз это не должно вызывать проблем - они самостоятельно справедливо поделят нагрузку "от каждого по способностям, каждому по потребностям". Если одинаковой электрохимической системы. Вот прследовательно - да, если разной емкости, сами не поделят, балансир требуется. Так он в схеме и есть.
Поделиться102023-08-03 05:07:43
А это зачем?
Как зачем? Заряжать без балансира не совсем правильно, хотя и так в принципе можно.
Вот прследовательно
Про последовательное соединение и идет в основном речь. Блоки мы составляем из аккумуляторов разной емкости, но блоки идентичны друг другу.
Поделиться112023-08-03 06:52:41
Кстати, есть у меня и такой, трехканальный зарядник. Тут балансира нет, т.к. на каждом канале стоит отдельная зарядка, т.е. элементыы заряжаются абсолютно независимо друг от друга. Но заявленный макс. зарядный ток всего 800 мА, а на деле, скорее всего, еще меньше.
У модулей-же на базе CN3303 заявлен ток заряда аж 4А, чему в принципе верить можно, т.к. после самой микросхемы стоит полевик АО4468 на 10А. Причем ток заряда можно регулировать заменой резистора. Что самое интересное, эти модули можно питать от напряжения 3...6В, т.е. и от USB. Другими словами, один мощный USB зарядник покроет все мои потребности в зарядке целого ряда девайсов (телефон, планшет, компрессор, фонари, jump starter, пылесос, и прочая). Это к вопросу о куче зарядников . И, если все устройства имеют одинаковый разъем (type C), то и шнур нужен только один.
Поделиться122023-08-04 19:30:17
Подарили мне несколько блоков от тяговых аккумуляторов гибридного Лексуса. Напряжение 1 блока около 10,5В, всего элементов в блоке восемь, т.е. использованы никелевые аккумуляторы. И все, больше ничего про эти банки мне неизвестно, а хотелось-бы узнать их емкость. Может кто в курсе?
И опять-же, как насчет параллельного соединения, тут имеем полностью идентичные банки. Из 18 последовательно-параллельно соединенных элементов должен получиться неплохой источник питания на 12В, то, что мне нужно в полевых условиях, а то автомобильные аккумуляторы очень тяжелые.
Поделиться132023-08-04 19:57:27
Подарили мне несколько блоков от тяговых аккумуляторов гибридного Лексуса. Напряжение 1 блока около 10,5В, всего элементов в блоке восемь, т.е. использованы никелевые аккумуляторы. И все, больше ничего про эти банки мне неизвестно, а хотелось-бы узнать их емкость. Может кто в курсе?
Вы думаете, здесь есть знатоки таких аккумуляторов?
Судя по активным вашим вопросам в этой теме, я бы посоветовал такое устройство, или схожее по параметрам. у меня, как оно появилось, вопросов по аккумуляторам много ушло само собой... Если у вас его ещё нет, ну очень рекомендую...
У меня такой:
С его помощью можно даже с конкретного аккумулятора такие конкретные характеристики снять. Кстати, в этом "эксперименте" ток разряда всё время был 0,6 А. Его выставить можно самому. Здесь ток разряда указан на момент конца разряда.
Забыл добавить. Он на все массовые типы аккумуляторов рассчитан. Но в него можно "загнать" и что-то своё, экзотичное...
Отредактировано angren68 (2023-08-04 20:57:29)
Поделиться142023-08-04 20:56:53
всего элементов в блоке восемь, т.е. использованы никелевые аккумуляторы.
А не допускаете, что там посаженные литиевые?
Что-то мне слабо верится, что в гибрид ставят NiCd.
Поделиться152023-08-04 21:07:46
А не допускаете, что там посаженные литиевые?
Что-то мне слабо верится, что в гибрид ставят NiCd.
Тоже слабо верится, но чем чёрт не шутит. Может, модель из первых. Может, Ni-MH, у них поменее эффект "памяти". Но я очень удивился во время замера внутреннего сопротивления в Ni-MH радиостанций Vertex VX-230. Даже старые элементы аккумуляторы показывали полное Rвн = 200 мОм, хотя у них шесть последовательно соединённых элементов.
Отредактировано angren68 (2023-08-04 21:11:15)
Поделиться162023-08-04 21:09:13
Что-то мне слабо верится
Мне тоже...
Поделиться172023-08-05 06:58:58
Вы думаете, здесь есть знатоки таких аккумуляторов?
Надеялся
У меня такой
У меня тоже
А не допускаете, что там посаженные литиевые?
но чем чёрт не шутит
Поделиться192023-08-05 15:43:27
След. вопрос на засыпку. Скажем, необходимо соединить последовательно 24 шт. одинаковых liion элементов. Можно-ли взять, например, 6 шт 4S балансиров и их тоже последовательно включить?
Поделиться202023-08-05 16:48:57
Можно-ли взять, например, 6 шт 4S балансиров и их тоже последовательно включить?
Каких именно балансиров?
Поделиться212023-08-05 17:01:14
След. вопрос на засыпку. Скажем, необходимо соединить последовательно 24 шт. одинаковых liion элементов. Можно-ли взять, например, 6 шт 4S балансиров и их тоже последовательно включить?
И каждому балансиру свой блок питания... Либо творить такой блок с трансформатором, у которого шесть вторичных независимых обмоток.
Отредактировано angren68 (2023-08-05 17:03:09)
Поделиться222023-08-05 17:13:58
И каждому балансиру свой блок питания
Да, именно так. Думаю, для зарядки 24-х последовательных аккумуляторов это оптимальный вариант. В качестве блоков питания можно применить ноутбуковские универсальные, на 16.8 Вольт.
Каких именно балансиров?
Напр, таких
Отредактировано SSh (2023-08-05 17:16:33)
Поделиться232023-08-05 19:33:39
Плата защиты с балансиром. А то вводите в непонятки.
Отредактировано FDoich (2023-08-05 19:33:56)
Поделиться242023-08-06 12:10:41
Окончательный (почти ) вариант. Оторвал от двух линеек по 5 последовательно соединенных аккумуляторов, сложил 2 батареи, соединив их друг с другом, получил источник питания 12...14В, 7А/ч. Весом в 1,8 кг. Когда разрезал линейки случайно замкнул лезвием 1 (одну) банку - бабахнуло прилично, так, что ток отдачи у них хороший.
Поделиться252023-08-07 15:11:38
Сегодня был у товарища, подогнавшего мне вышеуказанные аккумуляторы. Они, эти аккумуляторы, соединены последовательно в блоках, состоящих из 10х8= 80 отдельных ячеек и на которых оказывается есть наклейка:
Т.е. аккумуляторы однозначно NiMh, напряжение одной ячейки 1,2...1,4В, а одного блока около 100В.
Сегодня-же заварил мои блоки друг с другом, подсоединил 55 Вт лампу, напряжение упало с 13,12 до 13,06 В. Сейчас постараюсь полностью зарядить батарею и уже проводить более подробные тесты. Помимо всего прочего меня интересует и максимальный ток.
Косвенно, расчетами у меня получилось следующее:
Мощность электромотора автомобиля (2022 Lexus RX) - 87л.с. = 64 кВт
Питание состоит из 3-х вышеуказанных блоков, т.е. 80 х 1,2 х 3 = 288 В
Отсюда, при максимальмой мощности батарея должна отдавать 64000/288 - более 200 Ампер тока. Конечно, это кратковременно, но если на то пойдет, то эту батарею можно будет использовать и как пусковую (Jump Starter).
Поделиться262023-08-07 15:50:15
В Википедии про Лексус написано:
При невысоких нагрузках и скоростях до 50 км/ч. используются только электродвигатели, которые запитаны от высоковольтной батареи (ВВБ) с номинальным напряжением 288 вольт и ёмкостью 6,5 а/ч. Движение на электротяге может составить до 3-5 км. в зависимости от рельефа местности
Если ориентироваться на 3 км и 30 км/ч, получается 6 минут работы (1/10 часа), что при 6.5 А-ч дает 65А.
Поделиться272023-08-07 16:04:12
Я имел в виду кратковременный импульс тока, длительностью в несколько секунд, достаточный для, например, запуска двигателя или точечной сварки.
Но и 65А в течении 5 минут это прилично. Или 6,5А в течении часа. Можно во время кратковременных стоянок питать автохолодильник
Отредактировано SSh (2023-08-07 16:08:22)
Поделиться282023-08-09 11:33:41
Начал тестировать собранный блок. Изначально, полностью заряженная батарея имела напряжение около 13,5 В. В день саморазряд составил прибл. 0,05 В. Сегодня получил инвертор 12-200В, подключил. На х.х. инвертор потребляет около 0,25...0,3А тока и на выходное напряжение батареи - 13,3В, абсолютно не влияет. Под нагрузкой (100 Вт лампочка) потр. ток равен 10А и напряжение на аккумуляторе проседает до 13,06, т.е. всего на 0,14В. Выходное напряжение преобразователя и на х.х. и под нагрузкой не меняется и находится в пределах 220...230В. Считаю, что результаты более, чем хорошие. Осталось протестировать на длительность работы под нагрузкой, теоретически система должна работать в течении минут 45, но одно дело теория, другое практика, напр, по мере разряда аккумулятора потребляемый от него ток будет возрастать, если есть стабилизация выходного напряжения преобразователя, в противном случае будет падать последнее.
Тесты продолжаются
Поделиться292023-08-09 13:10:01
Продолжаем тему... Получил только что сепики, TPS55340. Если верить описанию, то характеристики впечатляют.
Входное напряжение - 2,9...32 В
Вых. напряжение - 3...38 В
Вых. ток - 5(!) А За счет встроенного транзистора.
Сами они в небольшом SSOP корпусе. Что немного заставляет сомневаться в заявленном токе, но т.к. мне нужен гораздо меньший ток, то по этому поводу не парюсь )))
Для чего они мне нужны:
1. Запитать через Buck-Boost автомагнитолу, чтоб во время запуска двигателя и просадки аккумулятора не вырубалась.
2. Соорудить зарядку для показанных выше аккумуляторов.
Поделиться302023-08-09 14:30:29
в небольшом SSOP корпусе. Что немного заставляет сомневаться в заявленном токе
У неё PowerPad - она пузом припаивается к теплоотводящей поверхности. И мощные выводы сдвоенные/строенные.