Форум про радио и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум про радио и не только » Источники питания » Соединение разных Li-Ion аккумуляторов


Соединение разных Li-Ion аккумуляторов

Сообщений 1 страница 30 из 110

1

Можно-ли соединить последовательно-параллельно Li-Ion аккумуляторы с разными емкостями. Скажем, имеется по 3шт. 18650 аккумуляторов с емкостью 2800, 3000 и 3200 мА. Соединяем их по след. схеме:
https://forumupload.ru/uploads/001b/4f/36/43/t733056.jpg

P.S. Знак ~ на схеме означает не "переменный ток" а "приблизительно"  ;)

0

2

SSh написал(а):

Можно-ли соединить последовательно-параллельно Li-Ion аккумуляторы с разными емкостями. Скажем, имеется по 3шт. 18650 аккумуляторов с емкостью 2800, 3000 и 3200 мА. Соединяем их по след. схеме:

P.S. Знак ~ на схеме означает не "переменный ток" а "приблизительно"

Только в безвыходных ситуациях единоразово и недолго.

0

3

Если строго по приведенной схеме - то есть, емкости параллельных блоков одинаковы - я не вижу препятствий.
Только все аккумуляторы должны быть одного типа (INR, ... , или что там еще).

0

4

Да, вот недавно менял знакомому аккумулятор в самокате. Из старого отобрал 15 штук самых живых с остаточной ёмкостью от 800 до 1100, собрал 5-ки с суммарной примерно одинаковой ёмкостью и спаял в батарею. Пусть будет. :)
https://forumupload.ru/uploads/001b/4f/36/22/t666189.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001b/4f/36/22/t320077.jpg

0

5

Andrew55 написал(а):

Если строго по приведенной схеме - то есть, емкости параллельных блоков одинаковы - я не вижу препятствий.
Только все аккумуляторы должны быть одного типа (INR, ... , или что там еще).

Если "строго по приведенной схеме", то у параллельно включенных элементов разные ёмкости... Внимательнее  посмотрите.

Отредактировано angren68 (2023-08-02 18:15:25)

0

6

Если они халявные, то точно можно)

0

7

AZUS6 написал(а):

халявные

Конечно, халявные  ;)  В противном случае купил-бы одинаковых и не ломал-бы голову ни себе ни другим  :D

Покопался в загашниках, обнаружил модули зарядки 2S и 4S, для 3-х банок не оказалось, пришлось выписывать. Плюс сразу-же заказал и балансир на 30А, короче, как я погляжу, придется поэкспериментировать. Но это будет не скоро, заказы обещают доставить только к концу сентября  :(

Отредактировано SSh (2023-08-02 20:20:32)

0

8

SSh написал(а):

Плюс сразу-же заказал и балансир на 30А

А это зачем? Вон на моей платке сразу и балансир распаян. Или Вы активный заказали?

0

9

angren68 написал(а):

то у параллельно включенных элементов разные ёмкости

Вроде бы как раз это не должно вызывать проблем - они самостоятельно справедливо поделят нагрузку "от каждого по способностям, каждому по потребностям". Если одинаковой электрохимической системы. Вот прследовательно - да, если разной емкости, сами не поделят, балансир требуется. Так он в схеме и есть.

0

10

FDoich написал(а):

А это зачем?

Как зачем? Заряжать без балансира не совсем правильно, хотя и так в принципе можно.

Andrew55 написал(а):

Вот прследовательно

Про последовательное соединение и идет в основном речь. Блоки мы составляем из аккумуляторов разной емкости, но блоки идентичны друг другу.

0

11

Кстати, есть у меня и такой, трехканальный зарядник. Тут балансира нет, т.к. на каждом канале стоит отдельная зарядка, т.е. элементыы заряжаются абсолютно независимо друг от друга. Но заявленный макс. зарядный ток всего 800 мА, а на деле, скорее всего, еще меньше.
https://forumupload.ru/uploads/001b/4f/36/43/t737294.jpg

У модулей-же на базе CN3303 заявлен ток заряда аж 4А, чему в принципе верить можно, т.к. после самой микросхемы стоит полевик АО4468 на 10А. Причем ток заряда можно регулировать заменой резистора. Что самое интересное, эти модули можно питать от напряжения 3...6В, т.е. и от USB. Другими словами, один мощный USB зарядник покроет все мои потребности в зарядке целого ряда девайсов (телефон, планшет, компрессор, фонари, jump starter, пылесос, и прочая). Это к вопросу о куче зарядников  ;). И, если все устройства имеют одинаковый разъем (type C), то и шнур нужен только один.

0

12

Подарили мне несколько блоков от тяговых аккумуляторов гибридного Лексуса. Напряжение 1 блока около 10,5В, всего элементов в блоке восемь, т.е. использованы никелевые аккумуляторы. И все, больше ничего про эти банки мне неизвестно, а хотелось-бы узнать их емкость. Может кто в курсе?
https://forumupload.ru/uploads/001b/4f/36/43/t80040.jpg

И опять-же, как насчет параллельного соединения, тут имеем полностью идентичные банки. Из 18 последовательно-параллельно соединенных элементов должен получиться неплохой источник питания на 12В, то, что мне нужно в полевых условиях, а то автомобильные аккумуляторы очень тяжелые.

0

13

SSh написал(а):

Подарили мне несколько блоков от тяговых аккумуляторов гибридного Лексуса. Напряжение 1 блока около 10,5В, всего элементов в блоке восемь, т.е. использованы никелевые аккумуляторы. И все, больше ничего про эти банки мне неизвестно, а хотелось-бы узнать их емкость. Может кто в курсе?

Вы думаете, здесь есть знатоки таких аккумуляторов?  :D
Судя по активным вашим вопросам в этой теме, я бы посоветовал такое устройство, или схожее по параметрам. у меня, как оно появилось, вопросов по аккумуляторам много ушло само собой... Если у вас его ещё нет, ну очень рекомендую...
У меня такой:

https://forumupload.ru/uploads/001b/4f/36/12/t726142.png

С его помощью можно даже с конкретного аккумулятора такие конкретные характеристики снять. Кстати, в этом "эксперименте" ток разряда всё время был 0,6 А. Его выставить можно самому. Здесь ток разряда указан на момент конца разряда.

https://forumupload.ru/uploads/001b/4f/36/12/t751977.png

Забыл добавить. Он на все массовые типы аккумуляторов рассчитан. Но в него можно "загнать" и что-то своё, экзотичное...

Отредактировано angren68 (2023-08-04 20:57:29)

0

14

SSh написал(а):

всего элементов в блоке восемь, т.е. использованы никелевые аккумуляторы.

А не допускаете, что там посаженные литиевые?
Что-то мне слабо верится, что в гибрид ставят NiCd.

0

15

Tadas написал(а):

А не допускаете, что там посаженные литиевые?
Что-то мне слабо верится, что в гибрид ставят NiCd.

Тоже слабо верится, но чем чёрт не шутит. Может, модель из первых. Может, Ni-MH, у них поменее эффект "памяти". Но я очень удивился во время замера внутреннего сопротивления в Ni-MH радиостанций Vertex VX-230. Даже старые элементы аккумуляторы показывали полное Rвн = 200 мОм, хотя у них шесть последовательно соединённых элементов.

Отредактировано angren68 (2023-08-04 21:11:15)

0

16

Tadas написал(а):

Что-то мне слабо верится

Мне тоже...

0

17

angren68 написал(а):

Вы думаете, здесь есть знатоки таких аккумуляторов?

Надеялся  :D

angren68 написал(а):

У меня такой

У меня тоже  ;)

Tadas написал(а):

А не допускаете, что там посаженные литиевые?

angren68 написал(а):

но чем чёрт не шутит

https://youtu.be/as6TlSFfu9s?t=22

0

18

Продолжение
https://m.youtube.com/watch?v=xETlm5-y8WU

0

19

След. вопрос на засыпку. Скажем, необходимо соединить последовательно 24 шт. одинаковых liion элементов. Можно-ли взять, например, 6 шт 4S балансиров и их тоже последовательно включить?

0

20

SSh написал(а):

Можно-ли взять, например, 6 шт 4S балансиров и их тоже последовательно включить?

Каких именно балансиров?

0

21

SSh написал(а):

След. вопрос на засыпку. Скажем, необходимо соединить последовательно 24 шт. одинаковых liion элементов. Можно-ли взять, например, 6 шт 4S балансиров и их тоже последовательно включить?

И каждому балансиру свой блок питания... Либо творить такой блок с трансформатором, у которого шесть вторичных независимых обмоток.

Отредактировано angren68 (2023-08-05 17:03:09)

0

22

angren68 написал(а):

И каждому балансиру свой блок питания

Да, именно так. Думаю, для зарядки 24-х последовательных аккумуляторов это оптимальный вариант. В качестве блоков питания можно применить ноутбуковские универсальные, на 16.8 Вольт.

FDoich написал(а):

Каких именно балансиров?

Напр, таких

Отредактировано SSh (2023-08-05 17:16:33)

0

23

Плата защиты с балансиром. А то вводите в непонятки.

Отредактировано FDoich (2023-08-05 19:33:56)

0

24

Окончательный (почти  :D ) вариант. Оторвал от двух линеек по 5 последовательно соединенных аккумуляторов, сложил 2 батареи, соединив их друг с другом, получил источник питания 12...14В, 7А/ч. Весом в 1,8 кг. Когда разрезал линейки случайно замкнул лезвием 1 (одну) банку - бабахнуло прилично, так, что ток отдачи у них хороший.
https://forumupload.ru/uploads/001b/4f/36/43/t45764.jpg

0

25

Сегодня был у товарища, подогнавшего мне вышеуказанные аккумуляторы. Они, эти аккумуляторы, соединены последовательно в блоках, состоящих из 10х8= 80 отдельных ячеек и на которых оказывается есть наклейка:
https://forumupload.ru/uploads/001b/4f/36/43/t984762.jpg
Т.е. аккумуляторы однозначно NiMh, напряжение одной ячейки 1,2...1,4В, а одного блока около 100В.
Сегодня-же заварил мои блоки друг с другом, подсоединил 55 Вт лампу, напряжение упало с 13,12 до 13,06 В. Сейчас постараюсь полностью зарядить батарею и уже проводить более подробные тесты. Помимо всего прочего меня интересует и максимальный ток.
Косвенно, расчетами у меня получилось следующее:
Мощность электромотора автомобиля (2022 Lexus RX) - 87л.с. = 64 кВт
Питание состоит из 3-х вышеуказанных блоков, т.е. 80 х 1,2 х 3 = 288 В
Отсюда, при максимальмой мощности батарея должна отдавать 64000/288 - более 200 Ампер тока. Конечно, это кратковременно, но если на то пойдет, то эту батарею можно будет использовать и как пусковую (Jump Starter).  ;)

0

26

В Википедии про Лексус написано:
При невысоких нагрузках и скоростях до 50 км/ч. используются только электродвигатели, которые запитаны от высоковольтной батареи (ВВБ) с номинальным напряжением 288 вольт и ёмкостью 6,5 а/ч. Движение на электротяге может составить до 3-5 км. в зависимости от рельефа местности
Если ориентироваться на 3 км и 30 км/ч, получается 6 минут работы (1/10 часа), что при 6.5 А-ч дает 65А.

0

27

Я имел в виду кратковременный импульс тока, длительностью в несколько секунд, достаточный для, например, запуска двигателя или точечной сварки.
Но и 65А в течении 5 минут это прилично. Или 6,5А в течении часа. Можно во время кратковременных стоянок питать автохолодильник  :)

Отредактировано SSh (2023-08-07 16:08:22)

0

28

Начал тестировать собранный блок. Изначально, полностью заряженная батарея имела напряжение около 13,5 В. В день саморазряд составил прибл. 0,05 В. Сегодня получил инвертор 12-200В, подключил. На х.х. инвертор потребляет около 0,25...0,3А тока и на выходное напряжение батареи - 13,3В, абсолютно не влияет. Под нагрузкой (100 Вт лампочка) потр. ток равен 10А и напряжение на аккумуляторе проседает до 13,06, т.е. всего на 0,14В. Выходное напряжение преобразователя и на х.х. и под нагрузкой не меняется и находится в пределах 220...230В. Считаю, что результаты более, чем хорошие. Осталось протестировать на длительность работы под нагрузкой, теоретически система должна работать в течении минут 45, но одно дело теория, другое практика, напр, по мере разряда аккумулятора потребляемый от него ток будет возрастать, если есть стабилизация выходного напряжения преобразователя, в противном случае будет падать последнее.
Тесты продолжаются  ;)

0

29

Продолжаем тему... Получил только что сепики, TPS55340. Если верить описанию, то характеристики впечатляют.
Входное напряжение - 2,9...32 В
Вых. напряжение - 3...38 В
Вых. ток - 5(!) А За счет встроенного транзистора.
Сами они в небольшом SSOP корпусе. Что немного заставляет сомневаться в заявленном токе, но т.к. мне нужен гораздо меньший ток, то по этому поводу не парюсь )))
Для чего они мне нужны:
1. Запитать через Buck-Boost автомагнитолу, чтоб во время запуска двигателя и просадки аккумулятора не вырубалась.
2. Соорудить зарядку для показанных выше аккумуляторов.

Пока все  :)
https://forumupload.ru/uploads/001b/4f/36/43/t530975.jpg

0

30

SSh написал(а):

в небольшом SSOP корпусе. Что немного заставляет сомневаться в заявленном токе

У неё PowerPad - она пузом припаивается к теплоотводящей поверхности. И мощные выводы сдвоенные/строенные.

0


Вы здесь » Форум про радио и не только » Источники питания » Соединение разных Li-Ion аккумуляторов


создать форум