Форум про радио и не только

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум про радио и не только » Консультации » Вопрос-ответ,или просто поговорить, но про радио


Вопрос-ответ,или просто поговорить, но про радио

Сообщений 331 страница 350 из 350

331

В   соседней  теме предложена была  идея  создать дома сеть на 12   вольт ...

SSh написал(а):

соотв. опыт у меня тоже есть. В те времена обзавелся ЖД щелочными аккумуляторами и смастерил зарядник на 2 кВт. Как только включали электричество сразу врубал зарядку на полную мощность. Во всех комнатах у нас висели 12В автомобильные лампы, а в мастерской использовался паяльник, осциллограф  и сверлилка на 12В. Сейчас, при наличии светодиодных светильников и низковольтной аппаратуры вообще никаких проблем.

12  вольт лампы  есть.,  как  есть и сверлилка  от ВиНи  на 12  вольт .

0

332

ВиП написал(а):

раздербаню для шурика.

кстати о шуриках .  Читал как то предложение   если  шурик на 18   вольт  что его  можно включить  от  осветительного  трансформатора  на 36 вольт через диод . Это правда *?  не  проверял ..

Вроде  этот метод только для лампочек и  обогревателей  работает .

0

333

AZUS6 написал(а):

В   соседней  теме предложена была  идея  создать дома сеть на 12   вольт ...

Зачем? То, о чем я писал, было актуально 30 лет назад, сейчас-же при наличии аккумуляторных девайсов такая сеть не нужна абсолютно. Что туда включать? Отн. маломощные устройства и так уже на своем собственном питании, для мощных понадобится проводка в палец толщиной  ;)

0

334

Автомобильные  лампы  вроде  на  45\65  ватт ?     при этом   света  от  одной  лампы  в   помещении столько ,  что глазам  больно . Стандартная "советская",  алюминиевая проводка  на освещение  к каждой люстре - держит 10  ампер . Значит  ,  даже  используя  только ее -  можно установить как   минимум   2  лампы  на 12 вольт в каждой  комнате  только ...

В  наше   время  ни в чем нельзя быть уверенным  к   сожалению,   конечно в данном  случае -как  с  огнетушителем - "лучше бы  никогда не понадобилось",  но иметь  надо .

0

335

В нашей части, во многих тех. зданиях, по требованиям безопасности освещение было от 36 В, и соответственно ящики с лампами 36 В 100 Вт там стояли в открытом доступе для всех. Но даже прапорщики, чья страсть к халяве вошла в анекдоты, не заморачивались с их использованием дома.

0

336

Интересно, при старом режиме низковольтные лампочки (Е27) можно было встретить только на производстве. Сейчас же 12-24-36 вольт можно купить в обычном магазине "Электротовары".

0

337

В 90% случаев то, что "лучше бы  никогда не понадобилось", когда всё-таки понадобится - оказывается в неработоспособном состоянии.

0

338

AZUS6 написал(а):

Автомобильные  лампы

Автомобильные лампы причислены мною к маломощным потребителям. Тем более, что сейчас такого-же уровня освещения как и галогенками можно достичь при гораздо меньшем потреблении. Речь идет о мощных потребителях, таких как плиты, электрочайники, стиралки и т.д. А если будем иметь в виду только освещение, то китайцы выпускают лампы на 220В и со встроенными аккумуляторами, которые автоматически включаются при пропадании электричества и заряжаются при подаче. Так, что надобности в отдельной проводке нет.

0

339

https://litmir.club/br/?b=11986&p=28
"Через минуту я получила кофе, который он приготовил в экспрессе, установленном под приборной доской."

Значит еще  в 70х (?)  или  в каком там  году написана эта книжка (которую  я прочел впервые кстати   еще в бумажном виде. ибо   тогда еще все читали книги на бумаге) .  были автомобильные чайники или кофейники "от 12   вольт ",  т.е   технически  это  не проблема ?

Andrew55 написал(а):

оказывается в неработоспособном состоянии.

SSh написал(а):

китайцы выпускают лампы на 220В и со встроенными аккумуляторами, которые автоматически включаются при пропадании электричества и заряжаются при подаче.

Сейчас   и в "серьезных"  организациях   вроде  метро - новые  системы   стали  строить по такому принципу ,  без  централизованного аварийного  освещения ,  а все   местное  только .

LLL_MMM написал(а):

не заморачивались с их использованием дома.

Это  очень странно.  учитывая   что цоколь у них стандартный  без  всякой  защиты  был !
Для   сравнения на ЖД  ровно наоборот - лампочки на  220  вольт 100  ватт,   а вот цоколь защищенный  байонетный  2 контактый. По этому  их у нас тоже не брали....

Точнее  напряжение   у ЖД  ламп такое было 

220 вольт - в  современных ("плоских " ,  с конца  70х,  электричек ) 
110  вольт -  в в вагонах  ПДС   с кондиционированием . До сих  пор .
54  вольта .  В   старых  "круглых"  электричках ,   в  плацкартных   вагонах  (неважно   старых  или  современных )  ..

В   вагонах этих  так же есть  и розетки  на 110  и  на 54   вольта , от 110   работают    все зарядные ноутбуков .  проверено ,  а  от 54  только некоторые.

Ну  а в современных  поездах ,  вроде  тех  что ездят в Малаховку -  есть самые   обычные розетки на 220  вольт.  куда можно включить что хочешь ,  и как  любит  AZUS6 -  бесплатно !

Отредактировано AZUS6 (2024-10-30 12:14:52)

0

340

AZUS6 написал(а):

были автомобильные чайники или кофейники "от 12   вольт ",  т.е   технически  это  не проблема

Технически нет никаких проблем, но если источник и потребитель разнесены на отн. далекое расстояние, то нетрудно подсчитать требуемое сечение проводов. В качестве примера могу привести шуруповерты, там двигатель может потреблять более 10 Ампер, но т.к. аккумуляторы подсоединены очень короткими проводами, то падение напряжения на них незначительно.

AZUS6 написал(а):

все   местное  только

Вот и я об этом, не стоит городить доп. сеть дома, когда можно предусмотреть "индивидуальный" аккумулятор для каждого отдельного светильника. Или вообще, просто иметь в запасе парочку фонарей, благо сейчас выпускаются, так сказать, 2-в-одном, фонарь с установленном сбоку СОВ-ом для рассеянного освещения. У меня, например, таких несколько, плюс самодельная, переделанная из обычной в аккумуляторную, лампочка, так, что никаких альтернативных сетей мне не надо  :)
https://forumupload.ru/uploads/001b/4f/36/43/t64746.jpg

0

341

AZUS6 написал(а):

Значит еще  в 70х (?)  или  в каком там  году написана эта книжка (которую  я прочел впервые кстати   еще в бумажном виде. ибо   тогда еще все читали книги на бумаге) .  были автомобильные чайники или кофейники "от 12   вольт ",  т.е   технически  это  не проблема ?

Были, привозили "оттуда", только вот ток при 12 В они жрали ампер 20

0

342

AZUS6 написал(а):

Это  очень странно.  учитывая   что цоколь у них стандартный  без  всякой  защиты  был !

На 5 ламп - транс 500 Вт. На 10 - киловатт. Если только в люстре на 5 ламп их последовательно включить и ещё одну под потолком приколхозить.

0

343

Azus6 написал(а):

были автомобильные чайники или кофейники "от 12   вольт ",  т.е   технически  это  не проблема ?

Чтобы разобраться проблема это или не проблема, надо начинать от изучения законов Ома и Джоуля-Ленца (или хотя бы ознакомления).

Отредактировано Tadas (2024-10-30 16:45:14)

0

344

Это не мои слова, поправьте пожалуйста)

0

345

AZUS6 написал(а):

на ЖД  ровно наоборот - лампочки на  220  вольт 100  ватт,   а вот цоколь защищенный  байонетный

Он защищенный не в смысле от похищения, а в смысле невозможности самопроизвольного откручивания из-за вибрации. То же самое на любом другом транспорте. А у некоторых ламп - как гарантия правильной установки ("оптические" лампы для точной фокусировки, двухнитевые для правильного подключения нитей).

0

346

AZUS6 написал(а):

были автомобильные чайники или кофейники "от 12   вольт ",  т.е   технически  это  не проблема ?

У меня и сейчас такая автомобильная кружка есть. Когда-то подарили на ДР и ни разу не пользовался... валяется без дела.  :longtongue:

0

347

LLL_MMM написал(а):

Это не мои слова, поправьте пожалуйста)

Поправил. Не оттуда цитату взял.
Извините  :)

0

348

Да ничего, у меня тоже бывает)

0

349

Был у знакомого в гараже. Занимается кузовщиной, подвеской,.... Уже не один год. Ругает и сетевой инструмент и аккумный. У него почти всё пневмо. Дал покрутить - вещь!!!
Его слова примерно:  "за...ли эти аккумы раз в полгода, сгоревшие двиги в шуриках, иногда работа в сырости и нельзя ваабще 220В... А в пневме нечему гореть."

0

350

Да, пмевмо инструмент (и магистраль) был в СК Олимпийский на Пр. Мира, в том, что уже снесли.

0


Вы здесь » Форум про радио и не только » Консультации » Вопрос-ответ,или просто поговорить, но про радио


создать форум