Художественная проза от ИИ.
Получив некоторые вводные ИИ сочинил небольшой рассказ о положении дел в нашем СНТ. Можете ознакомиться….
В одном отдельно взятом царстве кривых заборов и образцовых парников, затерянном среди полей и лесов, время текло по своим, особым законам. Годы здесь измерялись не в месяцах, а в сезонах посадки картофеля и сбора яблок. А главным законом бытия был не Налоговый кодекс, а простое человеческое «договорились».
Во главе этого мира стоял Хранитель. Не то чтобы царь, но человек, державший в руках печать и, что важнее, общую кассу, которая по чудесному стечению обстоятельств никогда не видела банка, предпочитая теплоту его внутреннего кармана. Десятилетиями в этом царстве процветала великая и благословенная традиция — Нулевая Отчетность. Бумага, чистая, как совесть младенца, раз в год отправлялась в далекую столицу, и столица, утомленная большими делами, милостиво принимала эту весть о полном отсутствии жизни и денег.
И все были довольны. Мусор исчезал после тихого шуршания купюр. Дорога покрывалась асфальтовой крошкой после еще одного шуршания, чуть более громкого. Это была простая и понятная экосистема: жители производили взносы, Хранитель производил блага. Взамен он скромно строил себе новый терем, менял коня на более резвого, железного, и нижайше просил не мешать ему получать заслуженную столичную надбавку к пенсии. Все работало, как старый, но смазанный механизм. Стимул — реакция. Наличные — исчезнувший мусор. Просто и эффективно.
Но в любой экосистеме рано или поздно появляется новый вид, нарушающий равновесие. Им стал Юрист с участка у самого леса. Этот человек три сезона подряд не приносил дань в общую казну, а вместо этого изучал фолианты с законами. И однажды он прозрел. Он увидел, что их тихое царство живет вне правового поля, в сумрачной зоне понятий, и возжелал вывести всех на свет. На яркий, слепящий, безжалостный свет официальных счетов, налогов и чеков.
И тогда Хранитель, почувствовав угрозу своему уютному миру, достал главный свой козырь — смартфон — и обратился к народу с посланием в общем чате.
О, это была не речь, а песнь! Песнь о том, как враг, движимый черной завистью, хочет разрушить их хрупкое счастье. Как теперь за вывоз мусора придется платить не по-братски, а по счету-фактуре. Как дорога станет золотой, а взносы — неподъемными. Он не говорил «я боюсь потерять контроль над потоком», он говорил «они отнимут у вас деньги!». Он не кричал «меня лишат возможности строить дачу за ваш счет», он патетически восклицал «он покушается на мою пенсию, заработанную сорока годами труда!».
Это был гениальный ход. Он переключил внимание с себя на кошельки жителей. Он предложил им простой и страшный выбор: либо вы со мной, в привычном и недорогом полумраке, где все решается по-свойски, либо с ним — в сияющей, но разорительной законности.
И народ замер. В воздухе, пропитанном запахом шашлыка и цветущих флоксов, повис тяжелый вопрос. Что лучше: известный, предсказуемый хищник, который хотя бы поддерживает порядок на своей кормовой территории, или неизвестный реформатор, который, прикрываясь законом, может оказаться еще более голодным?
Люди смотрели на свои ухоженные грядки, на свои новые бани и старые яблони. Они привыкли к этой игре. Они знали правила: не задавай лишних вопросов, и твой мусорный бак будет пуст. А теперь им предлагали новую игру, с непонятными правилами и явно более высокой ценой за участие.
И вот они сидят в своих домиках, читают сообщения в чате, и в головах у них происходит сложный мыслительный процесс. Они взвешивают на невидимых весах уютную, знакомую коррупцию против холодной, дорогой честности. И никто не знает, что перевесит. Ведь самый страшный зверь — это не тот, которого ты знаешь, а тот, что обещает порядок. Особенно, когда за этот порядок нужно платить из своего кармана. А Хранитель и Юрист, два полюса одной маленькой вселенной, ждут. Каждый уверен, что борется за справедливость. Просто у каждого она своя.