Про часы и про трусы
Сообщений 61 страница 90 из 363
Поделиться622023-09-16 09:43:01
Возвращаясь к тручасам. Думаю, многие помнят, какой "надежностью" отличались ВАЗ-овские часы, причем корпус был завальцован и каждый раз, когда они ломались приходилось его развальцовывать... А ломались эти часы часто, поэтому устав от постоянного ремонта/замены часов на нашей ВАЗ-2103, и как только достал архидефицитные на то время светодиодные индикаторы, АЛС324, то сразу задумался о замене штатных часов на электронные. Гильзу попросил выточить знакомому, а электронную начинку за неимением другой базы выполнил на "часовом" наборе 176-й серии. Получилась довольно длинная плата, но т.к. места за часами было достаточно, то все влезло куда надо.
После того, как автомобиль оказался на приколе за ненадобностью, мы его по частям раздали всем желающим и часы тоже куда-то делись. Представьте моё удивление, когда один из моих друзей недавно принес мне их Прошло ведь лет 30, если не больше. Почистил от пыли, запаял кое-какие оторванные проводки, включил и... часы заработали Правда некоторые сегменты в старинных индикаторах оказались нерабочими, но у меня в запасах еще храняться, сам не знаю почему, и 324-е и 333-и индикаторы, так, что мог-бы заменить. Но подумав, решил часы пересобрать на более современных индикаторах и на современной-же элементной базе. Поставил их себе на рабочий стол.
Поделиться632023-09-16 09:52:24
В свое время вместо штатных часов поставил китайские электронные с жк индикатором. Они должны были от батареек работать, но я их решил к автомобильной сети подключить. И это было ошибкой. Какие только фильтры я не громоздил, часы не работали. Постоянно от помех моргали и показывали какую-то ерунду. В итоге вернул батарейки обратно и на этом успокоился…
Поделиться642023-09-16 10:12:15
В то время, о котором я рассказываю, китайские были только полотенца, кеды фонарики и шарики для пинпонга А на моих на такой-же плате, как на фото, было собрано питание, с фильтрами, стабилизаторами и никогда сбоев не наблюдалось. Современные-же потребляют так мало тока что да, подавать внешнее питание не имеет никакого смысла.
Кстати, то-ли мне везло, то-ли все машины были без сильных помех, но все последующие мои авторазработки работали без особых фильтров и без глюков
Поделиться652023-09-16 10:52:12
а электронную начинку за неимением другой базы выполнил на "часовом" наборе 176-й серии. Получилась довольно длинная плата, но т.к. места за часами было достаточно, то все влезло куда надо.
Тоже году в 89-м делал в Жигуль подобные дядюшке на ДР. Легко уместились в пепельнице.
Поделиться672023-09-16 11:12:09
Странно, у меня таких проблем не возникало, делал и на 176-х с ЖК и китайские подобные на грузовые ребятам.
На моем тазике еще и зажигание электронное самодельное было. Наверное от него все помехи и появлялись. А было это примерно в 92-95 году….
Поделиться682023-09-16 11:19:42
Помню, электронные зажигания, не знаю как на Жигулях, не имел с таковыми дело, но на Волгах в то время так и не сумели довести до ума. В 1990-91 годах я несколько раз ездил в Москву на Волге, ГАЗ-2110 с электронным зажиганием. Замучался не то слово, все время от этого зажигания были проблемы. И вода закипала и перебои движка, и т.д. Потом мне все это надоело, выкинули электронное и поставили обычный трамблёр, и все, все проблемы исчезли...
Поделиться702023-09-16 11:29:52
Помню, электронные зажигания,
У меня по другому было сделано. Трамблер на месте оставался. Использовались только контакты прерывателя. Преобразователь из 12 вольт делал примерно 400в и они подавались на катушку зажигания. Тирристор в нужный момент открывался и получался импульс, искра.
Но главное удобство было в том, что опережение зажигания можно было прям из салона регулировать резистором. Т.е. зажигание изначально устанавливалось ранним, а потом резистором задавалась задержка импульса. А сам импульс брался с контактов трамблера. Плюс еще в том, что через эти контакты шел маленький ток и они не обгорали. Да и сам зазор в этих контактах в общем-то был не важен.
Ну и в любой момент можно было вернуться на исходную, перейти к обычной системе зажигания. Просто надо было воткнуть в электронный блок заглушку с перемычками.
Тогда этих схем в разных журналах полным-полно было.
Поделиться712023-09-16 11:30:30
столько транзисторов вбухать
По числу сегментов, плюс один ключ на секунды, хотя через пару дней я отключил мигание секунд, перевел на постоянное свечение, т.к. заметил, что мигающая точка очень отвлекала от движения.
Поделиться722023-09-16 11:31:40
Тиристор
Вот и источник помех )))
Поделиться732023-09-16 11:35:13
На моем тазике еще и зажигание электронное самодельное было. Наверное от него все помехи и появлялись. А было это примерно в 92-95 году….
А как же радио работало?
Поделиться742023-09-16 11:41:39
Для радио, помню, стоял фильтр в алюминиевом корпусе. Иначе под светофорами и рядом с троллейбусами начинало трещать
Поделиться752023-09-16 11:44:17
Радио работало. Тоже какой-то китайский приемничек. Но я его и не включал почти. Вместо радио – жена справа. Бу-бу-бу-бу-буууу…..
Поделиться762023-09-16 12:52:41
жена справа. Бу-бу-бу-бу-буууу…..
Хорошо что не вжик-вжик-вжик...
Поделиться772023-10-02 12:05:29
дефицитные на то время светодиодные индикаторы, АЛС324
утверждалось что светодиодные служат намного дольше чем ИН и ИВЛ ..
Однако ..
-часы 1975 года на ИВЛ - до сих даже на 1 ступени светят ярко ..
- часы с радио PHILIPS , современные ., 2011 года , где индикаторы естественно, светодиодные - к этому , 2023 году - яркость упала настолько что днем практически не видны (в солнечный день абсолютно, в пасмурный с расстояния 1 метр - на пределе видимости)
Ну и кому ж верить в итоге ?
Поделиться782023-10-02 12:12:59
Ну и кому ж верить в итоге ?
Никому. Даже своей попе. Вроде хотела только пукнуть, а трусы - того... Хорошо хоть часы не пострадали.
Поделиться792023-10-02 12:54:53
светодиодные служат намного дольше
Смотря что за светодиоды...Дешевые вырождаются очень быстро, качествеенные могут служить много и много лет. Попробуйте, например, включить на месяц светодиод из зажигалки, он постепенно сдохнет раньше указанного срока. Или подсветка ширпотребовских двухстрочников. А вот хорошие светодиодные ДХО вот уже который год светят на машине и никакая разница в яркости свечения незаметна
Поделиться802023-10-02 19:39:56
Красные живут значительно дольше зеленых , разве не так ?
Поделиться822023-11-05 18:50:34
Ваши?
Поделиться832023-11-05 19:29:16
Неа, с появлением мобильной связи вообще перестал часы носить.
Поделиться842023-11-05 22:07:14
Надо было написать - увидел в сети или а у меня такие есть И вопросов бы не возникало.
Поделиться852023-11-05 22:26:59
И вопросов бы не возникало.
А что, вопросы плохо?
Поделиться862023-11-07 23:29:52
А я наоборот - единственным типом часов которыми никогда не пользовался и не пользуюсь - это часы в сотовых телефонах. Я их даже и не выставлял и не выставляю никогда.
Потому что сама идея их абсурдна - вы что , будете каждый раз доставать из кармана или сумки что б смотреть время ? особенно на морозе . Да и в помещении тоже .
Отредактировано AZUS6 (2023-11-07 23:30:21)
Поделиться872023-11-08 00:28:26
Потому что сама идея их абсурдна
для Вас. Я и смотрю и будильник если надо ставлю и напоминания использую.
Поделиться882023-11-08 00:39:06
каждый раз доставать из кармана или сумки
Проблема не в кармане. Проблема в свете. Не видно нехрина на дневном свете, да плюс еще очки другие надевать.
Причем, как я вроде уже говорил, за всю жизнь ни разу не носил на руке электронные/электрические - только механические, седьмые по счёту.
Отредактировано Andrew55 (2023-11-08 00:40:33)
Поделиться892023-11-08 08:20:49
Ну аналогично. Посмотреть на руку куда уж проще и удобнее чем в карман. Ну и естественно механические - не буду же я тратиться на батарейки. Вообще в батарейных часах меня всегда удивляло именно это - если есть выбор - платить или не платить *? -то зачем выбирать первое ..
Поделиться902023-11-08 10:05:07
Не видно нехрина на дневном свете, да плюс еще очки другие надевать.
Посмотреть на руку куда уж проще и удобнее чем в карман.
Знал бы AZUS6 сколько микробов там под браслетом/ремешком водятся - выкинул бы эту гадость подальше в лес.
Им там не жизнь, а малина - тепло, влажно и пища под ногами